Замена масла в DSG ULTRA Audi Q5 (MTF + хвостовик)

Замена масла в DSG ULTRA Audi Q5 Автомобиль AUDI Q5 в данном случае 2017 года выпуска, с 2-литровым дизельным двигателем и пробегом около 100 тысяч километров. Ну и конечно – фирменное QUATTRO с технологией  ULTRA.  Что же это за зверь такой загадочный… ULTRA? И с чем его едят? как его обслуживать? Давайте немного поговорим об этом на примере этого автомобиля!


 Итак, quattro с технологией ultra, кратко о главном: Привод quattro с технологией ultra представляет собой постоянно доступный полный привод, который активно регулирует подводимый к заднему мосту крутящий момент. Интегрированная в блок управления ESC электронная блокировка дифференциала EDS (для всех ведущих колёс) и управление крутящим моментом на каждом колесе – тоже относятся к этой системе, их задача — улучшать тягу и динамику. Система содержит регулируемую электроникой муфту полного привода, блок управления полного привода с исполнительным механизмом муфты и интегрированную в заднюю главную передачу кулачковую муфту с исполнительным механизмом. Особенность привода quattro с технологией ultra заключается в тонком взаимодействии муфты полного привода с кулачковой муфтой в задней главной передаче. Когда обе муфты размыкаются, вал привода задней оси и детали задней главной передачи становятся неподвижными, что снижает потери на трение. Этим значительно экономится топливо и уменьшается выброс CO2. Замена масла в DSG ULTRA Audi Q5

В ситуациях, когда полный привод не даёт никаких преимуществ, происходит переключение на передний привод. В случаях, когда предпочтителен полный привод, всего за 200 мс происходит подключение заднего привода. Подводимый к нему крутящий момент соответствует текущей ситуации.

Это, конечно, что называется – описание “в двух словах”, но для понимания всех плюсов работы данного агрегата – более чем достаточно. Теперь перейдем непосредственно к вопросу обслуживания узла, чтобы всё это долго и счастливо работало без сбоев. Для этого, разумеется, нужно обслуживать данные узлы. Обслуживание предусмотрено в виде замены масла. Мы рекомендуем стандартно выполнять эту процедуру каждые 60000 километров.

Замена масла в DSG ULTRA Audi Q5 Масло будем использовать – оригинаное VAG. В механическую часть КПП – потребуется что-то около 3.5-3.8 литров масла с номером G 052549A2. В раздаточную коробку (она же – “ULTRA”, в простонародье “Торсен”) будем заливать также оригинальное масло VAG G 055515A2, его потребуется 0.85 литра (1 банка).

Наверное, сразу стоит отметить симптомы, при которых “уже давно пора” менять масло – при включении задней передачи и движении задним ходом – появляются рывки, толчки.  Со временем этот эффект прогрессирует. Конечно же, лучше не доводить до этого, а производить замену превентивно (эти узлы, да и вообще коробки DSG – очень требовательны к качеству масла). Ремонт этих агрегатов сейчас откровенно дорог, а иногда и невозможен, увы( Так что, лучше обслужить узлы и забыть надолго об этом 🙂

Небольшое видео о работах

Далее по процедуре замены: Замена масла в DSG ULTRA Audi Q5

Слив и заправка масла для муфт полного привода
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Устройство для сбора и откачки отработавшего масла -VAS 6622A-
W00-11526
Ручной насос для заливки масла в КП -VAS 6617-
Адаптер -VAS 6617/11-
W00-10893
Автомобильный диагностический тестер -VAS 5051 B-
Защитные очки
Слив масла ATF
Автомобиль установлен на ровной горизонтальной поверхности
Спецификация масла ATF → Электронный каталог запчастей.
Всегда после замены ATF необходимо изменить »надстроечные значения старения масла“ в блоке управления полного привода -J492- на значения для нового ATF
Снять задний шумоизолирующий кожух

→ Наружные кузовные монтажные работы; Ремонтная группа66; Шумоизолирующий кожух; Снятие и установка шумоизолирующего кожуха
Автомобили с демпфером:
W00-11339
Вывернуть болты -стрелки B- и снять теплозащитный экран -2-.
Вывинтить винты -стрелки A- и сместить демпфер через тыльную сторону через карданный вал.
Продолжение для всех автомобилей:
A39-11036
Подставить устройство для сбора и откачки отработанного масла -VAS 6622A-.
Вывернуть пробку отверстия для слива ATF -2- и дать стечь маслу.
A39-10853
Заправка ATF
Для заполнения маслом всего рабочего объёма муфты полного привода необходимо выкрутить пробку сливного отверстия ATF -2- прим. на 5 оборотов -a-.
Размер -a- соответствует прим. 5 мм или 5 оборотам.
Закрутить пробку отверстия для слива ATF -2- до упора и затем открутить на 5 оборотов.
Выкрутить пробку маслозаливного отверстия ATF -1-.
A39-10889
Медленно залить ATF с помощью ручного насоса для заливки масла в КП -VAS 6617- и адаптера -VAS 6617/11-.
Уровень ATF соответствует норме, если муфта полного привода заполнена до нижнего края маслозаливного отверстия.
A34-11339
Затянуть пробку маслозаливного отверстия ATF -1- и пробку отверстия для слива ATF -2-.
Моменты затяжки
→ Глава „Места установки резьбовых пробок для слива и контроля уровня масла“
Автомобили с демпфером:
A39-10853
Затянуть демпфер -1- винтами -стрелки A-.
Затянуть теплозащитный экран -2- винтами -стрелки B-.
Моменты затяжки: → Глава „Детали и узлы – муфта полного привода“
Продолжение для всех автомобилей:
Установить задний шумоизолирующий кожух

→ Наружные кузовные монтажные работы; Ремонтная группа66; Шумоизолирующий кожух; Снятие и установка шумоизолирующего кожуха

 

После замены ATF необходимо изменить »надстроечные значения старения масла“ в блоке управления полного привода -J492- на значения для нового ATF следующим образом.
Сбросить »надстроечные значения старения масла“:
Подключить тестер -VAS 5051 B- и включить зажигание.
На тестере -VAS 5051 B- в разделе Ведомые функции в каталоге 22 – электроника полного привода выбрать функцию 22 – Замена ATF муфты полного привода.
Запустить выбранную программу и следовать указаниям на дисплее тестера.

Замена масла в DSG ULTRA Audi Q5Процедура для задней (механической части КПП) – будет очень похожа, но там есть определенные нюансы, не соблюсти которые, или ошибиться – будет очень и очень “дорого”. А именно – в задней части КПП расположены 2 пробки, сливная и заливная, НО – их ОЧЕНЬ ЛЕГКО ПЕРЕПУТАТЬ ⚠️ с другими технологическими отверстиями!

 

 

 

 

Слив и заправка трансмиссионного масла
hinweis  Указание
7-ступенчатая коробка передач DSG содержит масло ATF и MTF
Масло ATF находится в помеченной голубым цветом области коробки передач и сливается с помощью сливной пробки ATF -1-, а заливается через заливную пробку масла ATF -2- → Глава „ATF“.
Масло МTF находится в помеченной зелёным цветом области коробки передач и сливается путём снятия насоса МTF -4-, а заливается через контрольное отверстие масла МTF -3- → Глава „Слив и заправка трансмиссионного масла“.
Крепёжный винт ряда шестерён -стрелка- не является сливной пробкой!
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
A34-11656
Приспособление для заправки и откачки масла -VAS 6622A-
W00-11526
Ручной насос для трансмиссионного масла -VAS 6617-
W00-10893
Торцевая насадка Torx T 60 -T40087-
Защитные очки
Слив
hinweis  Указание
Коробка передач DSG не имеет сливного отверстия с резьбовой пробкой в контуре циркуляции трансмиссионного масла; для слива трансмиссионного масла необходимо снять масляный насос коробки передач.
Температура трансмиссионного масла: примерно 20 °C (комнатная температура).
Установить автомобиль абсолютно горизонтально на четырёхстоечном подъёмнике или над смотровой ямой.
Снять задний шумоизолирующий кожух

→ Наружные кузовные монтажные работы; Ремонтная группа66; Шумоизолирующий кожух; Снятие и установка шумоизолирующего кожуха

.

W00-10244
Вариант комплектации: выкрутить винты -стрелки- и открутить гайки -2-.
Снять концевую деталь -1- распорной крестовины.
Подставить приспособление для сбора и откачки масла -VAS 6622A-.
achtung image   ВНИМАНИЕ!
Опасность травмирования глаз.
Работать в защитных очках!
A40-10837
Vorsicht image   Осторожно!
Опасность электрохимической коррозии.
В зону разъёмов трансмиссионное масло (MTF) попадать не должно.
Электрический разъём -2- НЕ отсоединять.
hinweis  Указание
При извлечении масляного насоса происходит резкое опорожнение коробки передач.
Выкрутить винты -стрелки-, снять масляный насос -1- и подвязать его проволокой, чтобы не упал.
Слить трансмиссионное масло (MTF).
Vorsicht image   Осторожно!
Опасность повреждения коробки передач.
Если в коробке передач нет или очень мало трансмиссионного масла (MTF), то
двигатель запускать нельзя,
автомобиль буксировать нельзя.
Установить масляный насос.
Заливка
achtung image   ВНИМАНИЕ!
Опасность травмирования глаз.
Работать в защитных очках!
Vorsicht image   Осторожно!
Опасность повреждения коробки передач.
Разрешается использовать только то трансмиссионное масло (MTF), которое в качестве запчасти предназначено для КП 0CJ, 0CK, 0CL, 0DN, 0DP.
Применение других масел приводит к нарушениям в работе или к выходу КП из строя.
Учитывать соответствие → Электронный каталог запчастей
Ручной насос для трансмиссионного масла -VAS 6617- должен быть чистым, а ATF нельзя смешивать с другими маслами! При необходимости промыть ручной насос трансмиссионным маслом (MTF).
A34-11303
Выкрутить резьбовую пробку -стрелка- контрольно-заправочного отверстия справа на картере коробки передач с помощью торцевой насадки Torx T 60 -T40087-.
С помощью ручного насоса для трансмиссионного масла -VAS 6617- медленно заправить трансмиссионное масло (MTF).
Спецификация трансмиссионного масла (MTF) → Электронный каталог запчастей
Поэтапно возобновлять процесс каждые 15 секунд, пока уровень трансмиссионного масла не станет на 2 мм ниже нижней кромки контрольно-заливного отверстия.
hinweis  Указание
Чтобы убедиться, что различные участки контура циркуляции масла в коробке передач равномерно заполнены маслом, нужно выждать определённое время.
Затянуть резьбовую пробку.
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.

Другие фото ремонта можно посмотреть в галерее ниже:

Замена масла в DSG ULTRA Audi Q5

Техническое обслуживание

Специализированный авто техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей ауди - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.

Подробнее →

Обратный звонок
Запись на ремонт