Замена цепи ГРМ Ауди Олроуд 2.0TFSI + промывка радиаторов

замена цепи грм ауди
Audi Allroad 2014г. 2.0TFSI 81000km

Здравствуйте. Сегодня у нас автомобиль с двумя известными и прилично нашумевшими маркировками. Первая – это бренд Ауди. Эти автомобили действительно любят, в том числе и Ваш покорный слуга. Они очень приятны в использовании, приятны “на ощупь”, ими приятно управлять. Ну а вторая маркировка – это аббревиатура “Allroad”, данный автомобиль – в кузове А4 универсал. Двигатель там установлен вполне себе обычный, рабочим объемом 2 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском – TFSI. На автомобиле будет выполняться замена цепи ГРМ и промывка радиаторов с полным разбором.


замена цепи грм ауди
Сняли верхнюю крышку ГРМ
Почему нужно менять цепь? замена цепи грм ауди

Все достаточно просто – цепной механизм изнашивается. Причем происходит это достаточно постепенно, в течении довольно длительного времени, и незаметно для пользователя. Износ заключается в истирании деталей цепного механизма, таких как – непосредственно сама металлическая цепь, успокоители цепи (так называемые, пластиковые “башмаки”), и сами шестерни. До поры до времени – все это компенсирует гидравлический натяжитель. Т.е. чем больше “провисает” цепь – тем больше он её натягивает путем выдвижения специального упора (натяжителя) под действием давления масла. Тут не будем затрагивать тему натяжителей “старой конструкции” проблем, связанных с ними. В нашем случае год выпуска автомобиля достаточно свежий, натяжитель – усовершенствованной конструкции. Тем не менее, к этому пробегу (70 – 80 тысяч километров) уже пора провести диагностику и / или визуальную проверку натяжителя на предмет необходимости замены цепного механизма ГРМ. Что и было сделано на данном автомобиле. По результатам проверки клиентом было принято решение о замене комплекта цепи. К слову, проверка занимает совсем не много времени, и стоит недорого. Если у Вас есть сомнения по поводу Вашего автомобиля – обращайтесь к нам, либо в любой другой квалифицированный сервис. Лучше проблему выявить сразу, либо исключить её. Ну и нужно отметить, что показания компьютера – не всегда правдивы. Самый достоверный вариант – визуальный осмотр натяжителя через смотровое окно. замена цепи грм ауди

замена цепи грм ауди
Снимаем старую цепь
Для того, чтобы заменить комплект цепи ГРМ – необходимо выполнить следующие действия, снятие: замена цепи грм ауди
  • Снять верхнюю крышку цепи привода
  • Снять регулирующие клапаны фазовращателей с помощью спец съёмников
  • Вывернуть винты и снять опорный кронштейн
  • Провернуть демпфер крутильных колебаний с опорой в положение “ВМТ”
  • Насечка на гасителе крутильных колебаний и отметка на нижней крышке цепи ГРМ должны располагаться друг напротив друга
  • Отметки звездочек распредвалов должны быть обращены вверх
  • Снять нижнюю крышку цепного привода
  • Проверить положение “ВМТ”
  • Отжать натяжитель цепи привода масляного насоса и застопорить фиксатором замена цепи грм ауди
замена цепи грм ауди
Поставили новую цепь, собираем

замена цепи грм ауди

  • Снять натяжитель цепи масляного насоса
  • Выкрутить 2 средних болта под фазовращателями
  • Ввернуть монтажный рычаг
  • Сжать и удерживать стопорное кольцо натяжителя цепи
  • Медленно вдавить монтажный рычаг вправо и удерживать в этом положении
  • Зафиксировать натяжитель цепи вставным инструментом
  • Снять монтажный рычаг
  • Привернуть фиксатор распредвалов к головке блока цилиндров и ввести в зубчатый венец звездочки, при необходимости провернуть распредвал впускных клапанов монтажным инструментом
  • Привернуть фиксатор распредвалов к ГБЦ
  • Удерживать распредвал выпускных клапанов с помощью монтажного инструмента
  • Выкрутить болт и переместить натяжную планку вниз
  • Довернуть распредвал выпускных клапанов по часовой стрелке настолько, чтобы фиксатор распредвалов можно было вставить в зубья звёздочки замена цепи грм ауди
замена цепи грм ауди
Старая цепь

замена цепи грм ауди

  • Снять успокоитель, для этого разблокировать фиксатор с помощью отвертки и отжать успокоитель вперед
  • Вывернуть болты и снять натяжитель цепи
  • Вывернуть болты и снять успокоитель
  • Снять цепь привода распредвалов со звездочек распредвалов и подвесить на цапфах распредвала
  • Снять натяжитель цепи привода балансирных валов
  • Выкрутить винты, Снять башмак нижнего натяжителя и оставшиеся успокоители
  • Ослабить зажимной винт и выкрутить зажимной болт, Извлечь трехступенчатую звездочку, сняв цепь привода масляного насоса
  • Снять цепь привода распредвала и цепь привода балансирного вала замена цепи грм ауди

Установка производится в обратной последовательность с учетом всех необходимых требований завода – изготовителя. замена цепи грм ауди

замена цепи грм ауди
Приступаем к радиаторам
Далее приступаем к промывке радиаторов. замена цепи грм ауди

На первый взгляд (снаружи) может показаться, что они не сильно грязные, и чистка не нужна, но это только на первый взгляд.. При ближайшем рассмотрении, когда мы раскрываем блок радиторов – перед нами предстает совершенно другая картина. Нижний интеркулер имеет достаточно большую толщину, а, соответственно, соты в нем имеют большую длину, и по всей своей длине накапливают грязь. Особенно наглядно это видно в процессе мойки, когда течет грязная вода, и нужно достаточно много времени, чтобы, наконец, с другого края начала выходить чистая вода. Для того, чтобы снять радиаторы в нашем случае требуется снять передний бампер, усилитель, осушить систему кондиционирования (и в последствии заправить её снова газом и маслом), ну и разобрать некоторые другие навесные элементы, в основном – пластик, разъемы, шланги. В процессе сборки – обязательно ставим новые уплотнительные колечки в местах расстыковки магистралей, а после сборки – проверяем зазоры бампера, чтобы все было на местах. 🙂   Промывка добавила порядка 3х часов к общему количеству работ, но поверьте, оно того стоило. Температурный режим и охлаждение – очень важны в работе двигателя. А, если сами радиаторы забиты грязью – охлаждение сильно страдает, вентиляторы работают на повышенных скоростях, от этого быстрее выходят из строя, но при этом, все-равно, не справляются. Промывайте радиаторы не реже, чем раз в 2 года или 60 000 км.  Эта рекомендация для абсолютно всех автомобилей, бензиновых или дизельных, особой разницы нет. Что вымывается из “вроде бы чистых радиаторов” наглядно видно на этом фото: замена цепи грм ауди

замена цепи грм ауди
Промывка радиаторов, что вымывается, наглядно

Берегите свои автомобили.. 😉 замена цепи грм ауди

Другие фото ремонта можно посмотреть в галерее ниже: замена цепи грм ауди

замена цепи грм ауди
Техническое обслуживание

Специализированный авто техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей ауди - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.

Подробнее →

Обратный звонок
Запись на ремонт