Скрип подвески A8 D4 – Замена передних верхних рычагов

скрип подвески a8 d4
Audi A8 D4 2011г.в. – пробег 90 000 км.

Этот текст хочется начать со слов – “роскошный, комфортный, премиум, люкс” и прочих синонимов. Автомобиль – действительно, очень и очень достойный. Удобный, красивый, приятный, мощный… НО… всё портит, когда приходит он… – скрип передней подвески! Представьте, выходите Вы утром из подъезда, или своего загородного дома, садитесь в свой любимый, уютный, премиальный седан, начинаете движение по двору, по улице, и….. Вас слышит каждый прохожий, иногда кажется, что соседи сейчас начнут выглядывать из окон и нервно гоготать, держась за живот, и показывая пальцем в Вашу сторону…. Занавес. 🙂 Согласитесь, ситуация очень неприятная, способная разозлить любого владельца такого автомобиля. Эта “неприятность” (мягко говоря) – выбешивает так, что невозможно ни о чем другом думать, кроме как найти способ избавиться от этого дурацкого скрипа!


скрип подвески a8 d4
Отсоединили оба рычага от поворотного кулака

Симтомы и причины, диагностика:

Забегая вперед, сразу скажем – замена верхних рычагов не панацея, а как один из возможных вариантов причины скрипа. Каждый автомобиль нужно индивидуально диагностировать, т.к. причины могут быть разные, не смотря на схожие симптомы проблемы. В нашем случае – звук можно было идентифицировать, открутив болт крепления шаровых опор в поворотном кулаке, освободив рычаги с этой стороны. При движении вверх-вниз одного из рычагов – звук (скрип) отчетливо воспроизводится. Это именно тот звук, который беспокоил владельца. Причина найдена – это частично отслоившийся сайлентблок переднего верхнего рычага. Ну и, мы должны отметить, что задний верхний рычаг – хоть и не издавал никаких звуков при диагностике, но состояние его было тоже не столь сильно далеким от переднего рычага. То есть, по сроку эксплуатации – они примерно одинаковы + / -, и рекомендуем менять сразу оба, чтобы не выполнять данный ремонт снова спустя какое-то небольшое время. 😉

скрип подвески a8 d4
Болт при извлечении упирается в пневмостойку.

Ремонт:

А теперь – самое интересное, процедура замены. Дело в том, что демонтаж данных рычагов по официальной программе завода – изготовителя подразумевает демонтаж пневматической стойки в сборе. В свою очередь, для того, чтобы демонтировать стойку – необходимо под капотом разобрать достаточно много, в том числе и снять электронный блок управления двигателем. Владелец автомобиля настоял на том, чтобы данные работы мы не производили, а выполнили замену путем частичного демонтажа и отведения в сторону пневмостойки. Разумеется, под его (заказчика) ответственность, и с учетом дополнительных слесарных работ.

Снова забежим вперед – нам это удалось, удовольствие еще то..  не обошлось без крепкого словца, “танцев с бубнами” и “какой-то матери”… 🙂 Но мы это сделали. Вся проблема в том, что внутренние болты крепления рычагов (где болт проходит через сайлентблок) – невозможно извлечь при том положении пневмостойки, в котором она находится в прикрученном состоянии. Болт попросту не получается до конца вытащить, т.к. он упирается в резиновый рукав этой самой пневмостойки. Причем, если с передним – дела обстоят немного проще, то задний рычаг – это прям самое “то”…

скрип подвески a8 d4
Новые рычаги установлены

Ну ничего, с помощью сгибаемых в 7 местах рук сотрудников нашего техцентра – данные болты были извлечены, а новые рычаги с новыми болтами – установлены на свои места. Одним “сверчком” в данном автомобиле стало меньше. Не к лицу ему это все. Да и болячки то – не сказать, что прям уж из ряда вон выходящее что-то. Просто диагностировать их, скажем так, не все умеют правильно.. Если осматривать подвеску просто на подъемнике, как это происходит обычно в сервисах – то, как правило, не удается ничего найти, и дефект не производится. Механики разводят руками, и отправляют Вас кататься / мучаться дальше. Либо предлагают заменить детали “наугад”, или целиком всю подвеску на оси, что не дешево. Выбирайте правильные станции тех. обслуживания. 😉

P.S.

К слову, нужно отметить, что это не единственные работы, которые мы провели с данным автомобилем для устранения посторонних звуков. Также, пришлось поработать с тормозами, но это уже совершенно другая история..

Другие фото ремонта Вы можете посмотреть ниже в галерее:

скрип подвески a8 d4
Техническое обслуживание

Специализированный авто техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей ауди - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.

Подробнее →

Обратный звонок
Запись на ремонт