Ремонт Ауди А4 — Потеря компрессии, Поиск неисправности, Ремонт

ремонт ауди а4
Audi A4 2.0

Недавно у нас произошел такой случай — только что отремонтированный автомобиль (Ауди А4) — сломался снова, еще до того, как его выдали клиенту. Причем, характер неисправности говорил о том, что с выполненным только что ремонтом никакой связи нет, и неисправность — вполне серьезная.


Изначально автомобиль приехал на замену радиатора. Задача была выполнена, радиатор заменен, автомобиль выгнали на улицу для прогрева и долива охлаждающей жидкости в последствии. В процессе этого прогрева все и случилось. Не дойдя немного до рабочей температуры 90 градусов — двигатель начало трясти, другими словами — он «затроил». Вот так это выглядело: ремонт ауди а4

Зрелище грустное, особенно, когда выполнили замер компрессии, и не обнаружили ее в одном из цилиндров.. Но, самое главное, что никакой связи с выполненным ремонтом (заменой радиатора) — не могло быть, и, признаться, такое совпадение — доставило неприятные ощущения. Разумеется, нужно было понять причину неисправности и определить с владельцем авто порядок дальнейших действий. ремонт ауди а4

ремонт ауди а4
Осмотр цилиндров эндоскопом

Для начала — осмотрели цилиндры эндоскопом. Нужно отметить, что ранее на этом двигателе клапаны уже встречались с поршнями, о чем свидетельствовали специфические отметины на поршнях. Но, ничего серьезного мы больше не обнаружили..  Да, цилиндр был вымыт топливом, компрессии нет, воспламенения нет, но на вид — все впорядке! Так бывает?) — Бывает. Пристальный осмотр клапанов эндоскопом (на сколько это было возможно) — также, не принес результатов. На первый взгляд — все было в порядке. ремонт ауди а4

Еще больше мы были обескуражены, когда, согласовав с владельцем дальнейшие действия, сняли клапанную крышку, пастель распредвалов, сами распредвалы — все эти детали находились в отличном состоянии, и никаких претензий к ним не было. Да, были небольшие вопросы к состоянию гидрокомпенсаторов, некоторые их них уже не очень хорошо держали масло, но каких-либо заклиниваний или разрушений — мы также, не обнаружили. ремонт ауди а4

ремонт ауди а4
Состояние распредвалов — хорошее

Что делать дальше? — Хороший вопрос) Далее мы собрали все обратно и запустили двигатель — и на удивление, первые несколько секунд он работал нормально, как-будто проблемы и не было! То есть, компрессия появилась, было воспламенение смеси в цилиндре. Но через несколько секунд — все повторилось снова, двигатель нещадно «троил»…   — Тут уже стало просто интересно. Такая «плавающая» потеря компрессии — встречается не часто в нашей практике 🙂 ремонт ауди а4
Далее согласовали с клиентом демонтаж головки блока цилиндров для дальнейших разбирательств. Первым делом после снятия ГБЦ — проверили герметичность клапаном в проблемном цилиндре. Но и тут — нас ждало «разочарование» — клапаны без проблем держали жидкость, а следовательно — герметичность была на месте)) К стенкам цилиндра и поршню — вопросов тоже не возникало. Но КУДА ДЕЛАСЬ КОМПРЕССИЯ, в таком случае?! И почему она иногда появлялась? ремонт ауди а4

— Эту загадку удалось решить, разумеется. Хотя, надо признаться, в ходе этой «диагностики» выдвигались самые невообразимые версии.

ремонт ауди а4
Снимаем клапаны

По-скольку, сам блок цилиндров — не вызывал подозрений, да и чтобы компрессия снизилась ДО НУЛЯ — даже сложно представить, что должно произойти с поршнем и поршневыми кольцами… Нам часто встречались разрушенные поршни, со сломанными кольцами, часть которых валялась в поддоне двигателя и маслозаборнике, но компрессия в цилиндре — присутствовала даже в этих случаях. В любом случае, даже если бы такое и произошло — мы бы это сразу поняли после демонтажа головки блока. Поэтому, далее — ничего больше не оставалось, как рассухарить и вытащить клапаны для осмотра, т.к. такие потери, как правило, обусловлены именно клапанами.. Но то, что закрытые клапаны обеспечивали герметичность — разумеется, сбивало нас с толку) ремонт ауди а4
В итоге, долго ждать не пришлось, и все стало ясно, как день. С впускными клапанами — оказалось все в порядке, а вот при снятии выпускного клапана — мы обнаружили сломанную пружину клапана. Вот и объяснение! ремонт ауди а4

ремонт ауди а4
Причина потери компрессии во втором цилиндре

Все встало на свои места. Клапан просто не закрывался полностью = компрессия ноль. Хотя, в какие-то моменты обе части пружины соприкасались и обеспечивали закрытие. ремонт ауди а4
Из-за чего это произошло — сложно сказать. Наиболее вероятная причина — время. Срок службы этой детали подошел к концу. Усталость металла это, или так повлияла предыдущая встреча поршней с клапанами, во время которой пружина понесла серьезные нагрузки, в результате чего начался ускоренный процесс разрушения — сейчас сложно сказать. Главное — мы нашли проблему. И очень хорошо, что в этот раз — касания поршня и клапана не произошло. Повезло 🙂 ремонт ауди а4

Скоро автомобиль снова будет на ходу и готов к эксплуатации. Вот такие, иногда, бывают совпадения) ремонт ауди а4

Сломанная пружина крупным планом: ремонт ауди а4

ремонт ауди а4
Место разрушения крупным планом

Ниже — Вы можете посмотреть другие фото по этому случаю: ремонт ауди а4

ремонт ауди а4
Техническое обслуживание

Специализированный авто техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей ауди - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.

Подробнее →
Обратный звонок
Запись на ремонт